Коммерческое предложение на продукт: как отличить «шаблонную» спецификацию от реальной



Коммерческое предложение на продукт: как отличить «эталонную» спецификацию от реальной

Вы отправили поставщику «концепцию» вашего продукта и получили в ответ спецификацию. Это может быть небрежно составленная или наоборот, тщательно детализированная спецификация, но, в любом случае, это будет спецификацией на «концепцию» продукта, а не на реальный продукт.

Один лишь факт того, что фабрика производит сумки, не означает, что коммерческое предложение на вашу сумку будет идеально точным и достоверным.

Коммерческое предложение по вашему продукту складывается из нескольких «компонентов»: опыта поставщика, точности расчетов, восприятия вас как клиента и гипотетической части.

Даже если вам кажется, что коммерческое предложение – это что-то элементарное, например, вы всего лишь внесли незначительное изменение в уже существующий продукт, может оказаться, что или вы, или ПРОИЗВОДИТЕЛЬ что-то упустили.

Выставление коммерческого предложения – это процесс

Все представляют, что выставление коммерческого предложения сродни точным наукам. Да, в идеале это так, но в реальности обычно все обстоит иначе.

Непонимание процесса выставления коммерческого предложения чревато разочарованием и неправильным восприятием обсуждаемых вещей. Это процесс, а не выстрел «в яблочко».

Когда коммерческое предложение готово, начинается самое интересное: заказчику предстоит разобраться и понять, где заканчивается приблизительная, эталонная спецификация, и начинаются «железные», достоверные факты. Нужно понять, где ориентировочная информация, а где точные данные.

Необходимо осознавать, что эталонное изображение продукта или даже таблица заявленных поставщиком технических характеристик может отличаться от того, то вы хотите получить.

Проанализируйте информацию, которую вам прислали в ответ, и подходите к деталям, спецификациям и изображениям с осознанием того, что что-то будет не совпадать с тем, как вы себе это представляли.

Это нормально.

Это не всегда значит, что поставщик не способен обеспечить соответствие вашим требованиям, это значит, что вы все еще в процессе конкретизации (через более детальные данные и иллюстрации) концепции вашего продукта.

Почему производитель не сказал нам об этом раньше?

«Производитель прислал прекрасное коммерческое предложение, и я планировал с ними сотрудничать, но потом оказалось, что они не могут изготовить продукцию, которую описали в предложении!»

Если вам нравится информация, которую производитель предоставил вам в коммерческом предложении на концепцию продукта, не стоит думать, что это на 100% будет реализовано в заявленной форме этим самым производителем. Помните: речь идет об эталонной спецификации.

То, что вам прислали – информация «справочного» характера.

Производитель, возможно, даже не сможет четко объяснить, чем будет отличаться предлагаемая им «концепция» продукта от реального продукта. Степень различия может быть непонятна даже самому производителю до того момента, когда будет изготовлен образец.

Одним словом, истина обнаружится, но не сразу.



Поделиться этой статьей: